Артпроект - Главная
о фондепроектыжурналыиздательствоконтакты
Русская версияEnglish version

 Артпроцесс

 
20.10.2011

Анн Индри: «Современное искусство не начинается с нуля»

Анн Индри, французский критик и искусствовед, хранитель корпоративной коллекции «Renault» поделилась своим видением ситуации в современном искусстве.

На встрече со слушателями она прочла лекцию «От модернизма к постмодернизму. Феномен современного искусства» в Британской высшей Школе дизайна.

Конспект ее выступления подготовил Андрей Лукин.

Между модернизмом и постмодернизмом – провести границу весьма не просто. Тем более четко зафиксировать момент, когда заканчивается одна эпоха и начинается другая. Анн Индри представила свой взгляд.

Постмодернизм – это лишь теоретическая категория, считает Анн. Искусство неотрывно от истории и развивается эволюционно. Эволюцию искусства можно разграничить на три этапа: период до модерна, модерн и постмодерн. Новые идеи распространяются со скоростью вируса, заполняя собой все свободное пространство, тем самым знаменуя наступление новой эпохи в искусстве.

Искусство всегда подчинялось чьим-либо интересам: церкви, государства, а теперь политики и маркетинга. Новаторство, по мнению Анн Индри, заключалась в том, что художники постепенно начинают изображать то, что интересно зрителю, соотносится с ним. Появляется сюжет близкий к настоящей жизни (французский живописец-реалист Густав Курбе (1819-1877), один из первых художников, кто начал применять подобный подход).

Густав Курбе. «Здравствуйте, господин Курбе!» 1854.

Эволюция визуального пути искусства не останавливалась ни на минуту и вскоре художники перешли от сакральных и жизнеописательных сюжетов к внутреннему миру человека. Именно Поль Сезанн в начале XX столетия открыл эту страницу истории, – считает искусствовед. Пикассо, Кандинский, Малевич, Дали нащупали новую ветвь в эволюции живописи.

К иной ветви Анн Индри отнесла Марселя Дюшана. Он придал искусству способность размышлять. Александр Родченко разрушил привычное представление о скульптуре, отказавшись от статичной формы. Художники Dada приближали искусство к земле, но сами становились дальше от зрителя. Смелый и нетрадиционный взгляд новаторов начала XX века привел к новому пониманию, что может быть искусством.

Америка дала искусству новые имена: Виллем де Куннинг, Джексон Поллок, Марк Ротко. А Клеман Гринберг, изобретший арт-критику, придал искусству новый статус.

Художники видели искусство во всем: Йозеф Бойс с диким американским койотом (трехдневная акция «Я люблю Америку и Америка любит меня» 1974 года) снова расширили горизонт искусства. (Марина Абрамович, ярчайший экспериментатор постмодерна, повторила другой знаменитый перформанс художника «Как объяснить картины мертвому зайцу» (1965) в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке в 2005 году.) Джефф Кунс, Илья Кабаков и Мартин Парр внесли свои неповторимые краски в картину современного искусства нового времени.

Йозеф Бойс. «Я люблю Америку и Америка любит меня». 1974.

Эволюционные процессы происходят постоянно. И то, что мы зафиксировали на данный момент, не есть конечная точка. Таким же образом и «современное искусство» будет претерпевать изменения, и превращаться в нечто новое, возможно, никогда бы не ассоциировавшееся у нас с искусством.

Фото Дарья Жмылёва.

Комментарии

 

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если Вы еще не зарегистрированы.

 
  
       
События
Критика
Проекты
Книжная полка
КультМедиа
Мастерская художника
Арт Трэвел
 

Artproject. г. Москва, ул. Крымский Вал д.8 стр 2 тел.: +7 499 230 37 39
© Copyright 2009-2016 Материалы и фотографии разрешается использовать только со ссылкой наwww.fondartproject.ru

follow artproject on:

Разработка сайта www.krable.com