Артпроцесс

 
20.10.2011

Анн Индри: «Современное искусство не начинается с нуля»

Анн Индри, французский критик и искусствовед, хранитель корпоративной коллекции «Renault» поделилась своим видением ситуации в современном искусстве.

На встрече со слушателями она прочла лекцию «От модернизма к постмодернизму. Феномен современного искусства» в Британской высшей Школе дизайна.

Конспект ее выступления подготовил Андрей Лукин.

Между модернизмом и постмодернизмом – провести границу весьма не просто. Тем более четко зафиксировать момент, когда заканчивается одна эпоха и начинается другая. Анн Индри представила свой взгляд.

Постмодернизм – это лишь теоретическая категория, считает Анн. Искусство неотрывно от истории и развивается эволюционно. Эволюцию искусства можно разграничить на три этапа: период до модерна, модерн и постмодерн. Новые идеи распространяются со скоростью вируса, заполняя собой все свободное пространство, тем самым знаменуя наступление новой эпохи в искусстве.

Искусство всегда подчинялось чьим-либо интересам: церкви, государства, а теперь политики и маркетинга. Новаторство, по мнению Анн Индри, заключалась в том, что художники постепенно начинают изображать то, что интересно зрителю, соотносится с ним. Появляется сюжет близкий к настоящей жизни (французский живописец-реалист Густав Курбе (1819-1877), один из первых художников, кто начал применять подобный подход).

Густав Курбе. «Здравствуйте, господин Курбе!» 1854.

Эволюция визуального пути искусства не останавливалась ни на минуту и вскоре художники перешли от сакральных и жизнеописательных сюжетов к внутреннему миру человека. Именно Поль Сезанн в начале XX столетия открыл эту страницу истории, – считает искусствовед. Пикассо, Кандинский, Малевич, Дали нащупали новую ветвь в эволюции живописи.

К иной ветви Анн Индри отнесла Марселя Дюшана. Он придал искусству способность размышлять. Александр Родченко разрушил привычное представление о скульптуре, отказавшись от статичной формы. Художники Dada приближали искусство к земле, но сами становились дальше от зрителя. Смелый и нетрадиционный взгляд новаторов начала XX века привел к новому пониманию, что может быть искусством.

Америка дала искусству новые имена: Виллем де Куннинг, Джексон Поллок, Марк Ротко. А Клеман Гринберг, изобретший арт-критику, придал искусству новый статус.

Художники видели искусство во всем: Йозеф Бойс с диким американским койотом (трехдневная акция «Я люблю Америку и Америка любит меня» 1974 года) снова расширили горизонт искусства. (Марина Абрамович, ярчайший экспериментатор постмодерна, повторила другой знаменитый перформанс художника «Как объяснить картины мертвому зайцу» (1965) в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке в 2005 году.) Джефф Кунс, Илья Кабаков и Мартин Парр внесли свои неповторимые краски в картину современного искусства нового времени.

Йозеф Бойс. «Я люблю Америку и Америка любит меня». 1974.

Эволюционные процессы происходят постоянно. И то, что мы зафиксировали на данный момент, не есть конечная точка. Таким же образом и «современное искусство» будет претерпевать изменения, и превращаться в нечто новое, возможно, никогда бы не ассоциировавшееся у нас с искусством.

Фото Дарья Жмылёва.



Tweet

Комментарии

 

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если Вы еще не зарегистрированы.

 
  
       
Парк не на земле
Дефицит парковых зон в современных мегаполисах трудно восполнять. Там, где земельных участков не хватает, архитекторы и дизайнеры предлагают оригинальные идеи... | 15.05.2014
Третий московский урбанистический форум
Третий московский урбанистический форум «Мегаполисы: Развитие за пределами центра», прошедший в декабре 2013 года, стал международной экспертной и... | 15.05.2014
События
№ 1/421 2016
Декоративное искусство № 1/Лето 2016 | 17.08.2016
Критика
Перспективное предложение, или поиск запасного выхода
ХХI век ставит перед дизайнерами новые задачи. В чем различие и что общего в подходах к их решению в Голландии и России? | 15.05.2014
Проекты
Залесье. Традиции народной свистульки
Всероссийский фестиваль народного творчества «Залесье. Традиции народной свистульки» Переславль-Залесский (19 и 20 июля 2014 года) | 15.05.2014
Книжная полка
Расширение географии
В Самаре появились в продаже журналы "Диалог искусств" и "Декоративное искусство". | 02.10.2013
КультМедиа
По страницам журнала "Frieze"
Артпроцесс продолжает знакомить вас с важными медиа в сфере культуры. Сегодня рассказ о лондонском журнале "Frieze". | 20.10.2012
Мастерская художника
"Мастерские художников" останутся в архиве МMOMA
Фонд "Артпроект" закончил первый этап исследовательского видеопроекта "Мастерская. Художник и время" | 18.06.2013
Арт Трэвел
Уличное искусство Бруклина
Пожалуй, нет ничего столь влияющего на настроение горожан, чем прихоти климата. Непостоянство погоды может менять город до неузнаваемости. Подобной силой... | 15.05.2014
 

Artproject. г. Москва, ул. Крымский Вал д.8 стр 2 тел.: +7 499 230 37 39
© Copyright 2023