Артпроект - Главная
о фондепроектыжурналыиздательствоконтакты
Русская версияEnglish version

 Артпроцесс

 
29.10.2010

Артпроект. Диплом 2010

Выставка работ выпускников восемнадцати художественных учебных заведений России прошла в выставочных залах Московского художественного академического лицея Российской академии художеств.

Flash is required!

С 7 по 27 октября в залах Московского художественного академического лицея Российской академии художеств проходила выставка «Артпроект. Диплом 2010». работ выпускников восемнадцати художественных учебных заведений России:

Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова;

Московский архитектурный институт (МАРХИ);

Московский педагогический государственный университет (МПГУ);

Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова;

Московское государственное академическое художественное училище памяти1905 года;

школа современного искусства "Свободные мастерские";

Институт проблем современного искусства (ИПСИ);

Московская школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко;

Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК);

Российская академия театрального искусства (ГИТИС);

Школа-студия МХАТ (Москва);

Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина;

Педагогический институт Южного Федерального округаФУ (Ростов-на-Дону);

Красноярский государственныйхудожественный институт (Красноярск);

Новосибирский Государственный Педагогический университет (Новосибирск);

Институт изобразительных искусств УралГАХА (Екатеринбург);

Арктический государственный институт искусств и культуры (АГИИК, Республика Саха, г. Якутск);

Дальневосточная государственная академия искусств (Владивосток).

Организаторы - Российская академия художеств, журнал ACADEMIA, Фонд поддержки современного искусства «Артпроект», Московский художественный академический лицей РАХ, при информационной поддержке журналов «ACADEMIA», «ДИ».

В рамках выставки состоялась конференция "Художественное образование в России. Проблемы. Перспективы".

В конференции приняли участие и выступили с докладами: И.М. Бакштейн, В.Л. Барышников, Ю.Г. Бобров, С.А.Гавриляченко, В.Д. Дажина, Е.Иноземцева, Е. Плавинская, С.М. Соколов, другие преподаватели вузов, кураторы, художники.

Принятая Россией Болонская система образования требует модернизации системы художественного образования в России. В чем она должна заключаться? Не вступает ли она в противоречие с отечественными традициями подготовки художников — на эти вопросы попытались ответить участники конференции. Методические проблемы художественного образования выявила и выставка дипломных работ.

В последние годы художественные заведения России существовали изолированно друг от друга. В залах Академии художеств можно было увидеть дипломные работы студентов Суриковского и Репинского институтов, но больших смотров работ студентов художественных факультетов других институтов не было, никто не проводил мониторинг текущей ситуации в образовании будущих художников в учебных заведениях Владивостока и Екатеринбурга, Ростова-на-Дону или Новосибирска и других городов.

Об этом говорил на открытии выставки Лев Шепелев, председатель совета по художественному образованию академии художеств: «С моей точки зрения, достаточно ущербно и пагубно, когда нет общения между педагогами, необходимого контакта для решения общих проблем. Для данной выставки каждый художественный вуз сам отобрал лучшие дипломные работы. К сожалению, в них не всегда отражена специфика учебного заведения. Так, в Строгановской академии готовят мастеров декоративно-прикладного искусства, работающих с керамикой, стеклом, металлом и деревом. Но, к сожалению, такой объем работ пока негде демонстрировать из-за недостатка выставочного пространства. Тем не менее, экспозиция дает возможность проследить тенденции художественного образования в России. За это спасибо и редакции журнала ACADEMIA и Фонду «Артпроект», которые придумали и организовали эту встречу».

Ада Сафарова, главный редактор журнала ACADEMIA: «Сегодняшнее образование невозможно без знания техники фотографии, техники медиа и других технологий. Также студенты должны получать знания о новых материалах, которых появляется все больше».

Вера Дажина, руководитель школы современного искусства «Свободные мастерские», говорила о том, что молодым художникам необходимо экспериментировать, чтобы создать что-то свое. Для молодых художников найти площадки для самореализации — настоящая проблема. Эти задачи пытается решать школа современного искусства «Свободные мастерские» при Московском музее современного искусства. Неординарные работы студентов «мастерских» также были представлены на выставке и вызвали критику со стороны педагогов академических вузов. Вера Дажина соглашалась, что все художники должны пройти через базовое академическое образование: «Такие институции, как школа «Свободные мастерские», должны быть колледжем или дополнительным факультетом современного искусства при функционирующем вузе».

Алла Надеждина, куратор проекта: «Идея выставки и конференции возникла из желания увидеть и проанализировать процесс, происходящий на территории российского художественного образования в целом. Каждому вузу мы предложили прислать работы, наиболее ярко представляющие его. К сожалению, многое не уместилось в экспозиции, в нее не вошел такой жанр как скульптура, не было возможности представить в полном объеме монументалистов. И тем не менее, удалось показать в одном пространстве результаты и академического образования, и недавно возникших учебных заведений, как часть единого образовательного процесса».

Итоги выставки и конференции при большом разбросе мнений позволяют выявить общий взгляд на проблему художественного образования.

1. Необходимость реформ — общая точка зрения.

2. Высший уровень вузовского художественного образования должен сохранить свою традиционность и элитарность. Совершенствование образовательных программ в вузе необходимо связать с возрождением методик педагогов Императорской Академии художеств, что потребует специальных научно-исторических изысканий.

3. В системе вузов в качестве подразделений рационально иметь средний уровень (адекватный бакалавриату) художественного образования, ориентированный на исполнительские навыки в традиционных материалах и новых технологиях. Для этого понадобится адаптация уже разработанных в профильных учебных заведениях методик к специфике академической системы. Это также связано со специальной адаптацией к научному процессу непрерывно эволюционирующих технических средств, технологических приемов, а также материалов. Использование передовых, в том числе и западных, образовательных технологий будет особенно плодотворно в учебных заведениях для специалистов высшего и среднего профессионального звена. Это также потребует изучения опыта мировых и отечественных институций и создания на их основе методических пособий.

Участникам выставки будут дипломы об участии журнал ACADEMIA №6-2010, в котором опубликован материал о выставке и конференции.

 

Фото: Константин Чубанов, Владимир Куприянов

Комментарии

 

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если Вы еще не зарегистрированы.

 
  
       
События
Критика
Проекты
Книжная полка
КультМедиа
Мастерская художника
Арт Трэвел
 

Artproject. г. Москва, ул. Крымский Вал д.8 стр 2 тел.: +7 499 230 37 39
© Copyright 2009-2016 Материалы и фотографии разрешается использовать только со ссылкой наwww.fondartproject.ru

follow artproject on:

Разработка сайта www.krable.com