Артпроцесс

 
30.07.2012

Фантазии в музейном вкусе

В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в конце июля открылась выставка "Музей. Взгляд фотографа".

Пушкинский музей подготовил к своему 100-летию обширную и разнообразную программу. Помимо традиционных для ГМИИ видов искусства в этой программе участвует и фотография (посвященный ей отдел открылся в музее не так давно). Из работ 29 известных отечественных фотографов кураторы собрали концептуальную выставку, где на разные лады варьируется тема музея-юбиляра и его богатейшей коллекции. Здесь представлены самые разные «ракурсы» фотографии – от документального до художественного.

Выставка разместилась в престижном Белом зале музея. Она здесь соседствует с открывшейся еще весной экспозицией «Пушкинскому музею – 100 лет». Репортажные и очерковые снимки выставки разместились в полукруглой нише зала, середину же занимают «фантазии и ассоциации».

Общая картина выставки получилась эффектная и пестрая. Каждый из фотохудожников видит Пушкинский музей по-своему, у каждого с ним связана какая-либо история, какое-то яркое воспоминание. Да и сам по себе ГМИИ им. А.С.Пушкина столь велик и многогранен, что способен пробуждать у творческого человека целую вереницу мыслей, чувств, образов. «Наш музей – это большой культурный организм», – говорила на вернисаже заведующая отделом искусства фотографии ГМИИ Ольга Аверьянова. Каждый из участников выставки показывает нам «свой личный» Пушкинский музей, и из этих отдельных фрагментов складывается довольно интересный цельный узор.

Например, Дмитрий Орлов и Наталья Пустынникова представили серию диптихов «Музей, знакомый с детства». Здесь в каждой из работ какое-либо известное произведение из коллекции ГМИИ сопоставлено с архитектурным элементом здания на Волхонке, причем в неожиданном «калейдоскопическом» формате.

В изысканной, даже эстетской серии Андрея Чежина «Слепки грёз» древнегреческие боги и герои (чьи скульптуры стали первыми экспонатами музея) наслаиваются друг на друга, толпятся перед объективом, как бы проглядывают сквозь патину времени. Это своего рода признание в любви античному искусству, реализованное в современных формах.

Андрей Чежин Из серии "Слепки Грёз" # 2, 2011

По-своему интерпретирует тему древностей петербургский фотохудожник Андрей Полушкин. В его триптихе «Египетские маски мумий» отразились эксперименты по синтезу цифровых технологий с традиционной бромсеребряной печатью. Этот мастер, как сообщают кураторы, «работает со сложными, эфемерными материями – например, с неуловимыми следами, оставленными памятью».

А вот на снимках Андрея Безукладникова (цикл 1990 г.) можно увидеть художника Гора Чахала, причем… в образе киногангстера 1930-х годов. В стенах Пушкинского музея Чахал со товарищи когда-то организовал перформанс «Поэт и пистолет». Это тоже одна из страниц истории ГМИИ, одна из фантазий в музейном вкусе.

Разные поколения, разные школы, разные стили, разные фототехники. Разная «философия фотографии». И все-таки из этой пестрой смеси, благодаря вкусу кураторов и продуманному дизайну, получилась весьма симпатичная камерная выставка.

 

Андрей Мирошкин

Фото: Пресс-служба ГМИИ им. А.С. Пушкина, репортаж с открытия Владимир Куприянов

Выставка продлится до 2 сентября 2012 года, ГМИИ им. А.С.Пушкина.

Tweet

Комментарии

 

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если Вы еще не зарегистрированы.

 
  
       
Парк не на земле
Дефицит парковых зон в современных мегаполисах трудно восполнять. Там, где земельных участков не хватает, архитекторы и дизайнеры предлагают оригинальные идеи... | 15.05.2014
Третий московский урбанистический форум
Третий московский урбанистический форум «Мегаполисы: Развитие за пределами центра», прошедший в декабре 2013 года, стал международной экспертной и... | 15.05.2014
События
№ 1/421 2016
Декоративное искусство № 1/Лето 2016 | 17.08.2016
Критика
Перспективное предложение, или поиск запасного выхода
ХХI век ставит перед дизайнерами новые задачи. В чем различие и что общего в подходах к их решению в Голландии и России? | 15.05.2014
Проекты
Залесье. Традиции народной свистульки
Всероссийский фестиваль народного творчества «Залесье. Традиции народной свистульки» Переславль-Залесский (19 и 20 июля 2014 года) | 15.05.2014
Книжная полка
Расширение географии
В Самаре появились в продаже журналы "Диалог искусств" и "Декоративное искусство". | 02.10.2013
КультМедиа
По страницам журнала "Frieze"
Артпроцесс продолжает знакомить вас с важными медиа в сфере культуры. Сегодня рассказ о лондонском журнале "Frieze". | 20.10.2012
Мастерская художника
"Мастерские художников" останутся в архиве МMOMA
Фонд "Артпроект" закончил первый этап исследовательского видеопроекта "Мастерская. Художник и время" | 18.06.2013
Арт Трэвел
Уличное искусство Бруклина
Пожалуй, нет ничего столь влияющего на настроение горожан, чем прихоти климата. Непостоянство погоды может менять город до неузнаваемости. Подобной силой... | 15.05.2014
 

Artproject. г. Москва, ул. Крымский Вал д.8 стр 2 тел.: +7 499 230 37 39
© Copyright 2023