Артпроект - Главная
о фондепроектыжурналыиздательствоконтакты
Русская версияEnglish version

 Артпроцесс

 
29.11.2012

Итальянское совершенство сегодня

Осенью в Москве на территории «Красного Октября» состоялась выставка образцов итальянской промышленности «Welcome to design».

«Welcome to design» («Добро пожаловать в мир дизайна») проходила в рамках программы «EXIBITALY – Итальянское совершенство сегодня», проходящей при поддержке посольства Италии. Стартовавшая 12 сентября программа продлится четыре месяца. Отличается она особой насыщенностью: здесь будет представлен и сектор итальянской моды «Nation of fashion», и совершенные итальянские авто от групп Ferrari и Piaggio «Tech me to the future», а также гастрономические изыски.

Координатором проекта выступил профессор Беньямино Квинтьери, в оргкомитет вошли представители Совета министров Италии, а также двух ключевых компаний – «Cosmi»t и «FederlegnoArredo». Учитывая прошлые экспозиции и интересы московского зрителя, организаторы стремились показать в относительно небольшом, но уютном лофт-пространстве ключевые объекты дизайна ХХ и начала XXI столетия, и это вполне удалось благодаря искусному зонированию и продуманным световым и цветовым акцентам.

Особенно удобной выставку делает цифровая навигация, расположенная на входе и посредине зала: небольшие, четкие, встроенные в колонны дисплеи. Они показывают слайды, короткометражные ролики, фильмы, информируя зрителя об итальянском образе жизни оживляя экспозицию и создавая атмосферу типичного итальянского дома.

Хорошо подобрана коллекция лучших мебельных брендов Италии, таких как Artemide, B&B Italia, Boffi, Bonacina, Cappellini, Cassina, Flos, Foscarini, Kartell, Metalco, Molteni, Poltrona Frau, Olivetti, Omikron, Rapsel, Serralunga, Zanotta, для которых трудились мэтры дизайна такие как Филипп Старк (Philippe Stark), Вико Маджистретти (Vico Madgistretti), Джо Понти (Gio Ponti), Марио Беллини (Mario Bellini), Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce), и другие.

Выставка поделена на несколько тематических блоков: городское убранство, офис, гостиная, терраса, свет, кухня, ванная комната, а также здесь представлена экспозиция «Жизнь в стиле Понти» («Vivere alla Ponti»). Примечательно, что к выставке приурочен выход монографии, посвященной Джо Понти, чья деятельность не замыкалась на архитектуре, он оказал влияние на дизайн мебели, светильников, текстиля и даже интерьера лайнеров.

В секторе городского убранства (L’arredo urbano) экспонируются две скамейки из различных материалов. Та, что из дерева, носит название «Titikaka» от B&B, другая же, «Volo» - более динамичная форма из листового металла от «Metalco». Небольшую зону дополняют черно-белые фотографии оригинальных домов эпохи конструктивизма в центре Милана, они не только зрительно расширяют пространство, но и значительно дополняют представление о стилистике.

Зона офиса (L’ufficio) демонстрирует эволюцию офисной мебели от начала ХХ века. Типичное место клерка, было разработано в связи с необходимостью в крупных итальянских компаний разместить максимум служащих на минимальной площади. На деревянном рабочем столе «LC 16 Cassina» дизайна Ле Корбюзье стоит легендарная пишущая машинка «Оливетти», рядом металлический стол со стеклянной столешницей LС 10_P того же автора, с ними соседствует черно-белый стул «Superleggera» от Джо Понти, a также со ставшая классической настольная лампа «Twiggy» Марка Сандлера. Материалы и формы офисной мебели просты и лаконичны, но при этом функциональны и эргономичны.

По значимости наполнения заслуживает внимание зона гостиной (Il soggiorno). Здесь представлено красное, округлое, кажущееся надувным кресло Гаэтано Пеше Up 5, сделанное для бренда B&B и принесшее автору в 1969 году первый успех и международную известность. Также Пеше спроектировал серию мебели из семи изделий различных размеров, обтянутых особым материалом, однако кресло остается неизменным даже спустя 30 лет и известно под тем же названием «Donna», его округлые антропоморфные формы, получены с помощью легкого полиуретана без какой-либо металлической конструкции. «Это дизайн, в котором я выразил свой взгляд на женщину: поневоле она является пленницей самой себя. Мне так понравилась идея придать креслу форму женского тела с шаром у ног… Это традиционный образ пленника», – говорил про свое творение сам Пеше.

Полный текст читайте в "Декоративном искусстве" №3/414 2012, выпуск номера в середине декабря!

 

Наталья Архарова

Фото Светлана Гусарова

Комментарии

 

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если Вы еще не зарегистрированы.

 
  
       
События
Критика
Проекты
Книжная полка
КультМедиа
Мастерская художника
Арт Трэвел
 

Artproject. г. Москва, ул. Крымский Вал д.8 стр 2 тел.: +7 499 230 37 39
© Copyright 2009-2016 Материалы и фотографии разрешается использовать только со ссылкой наwww.fondartproject.ru

follow artproject on:

Разработка сайта www.krable.com