Артпроект - Главная
о фондепроектыжурналыиздательствоконтакты
Русская версияEnglish version

 Артпроцесс

 
30.11.2011

Крылья! Ноги! Главное актуальность

Выставка «Киоск между двумя башнями» Стаса Волязловского в галерее «Риджина» по сути один из возможных оммажей «лихим девяностым».

Само это словосочетание сконструировано теми, кто осуществил первоначальное накопление символического капитала на критике 1990-х, использовал растиражированные образы «новых русских», экономической неопределенности и «России на коленях» для создания своего имиджа от противного. Видимо, поэтому подобное высказывание выглядит логично в галерее, которая пережила второе рождение в 2000-е годы на фоне канонизации определенного взгляда на прошедшее десятилетие и отсечения всех апокрифов. Художник, естественно, не вторит кремлевским политтехнологам, не говорит, что «тогда было плохо, а сейчас хорошо», скорее наоборот, он с такой любовью воспроизводит атмосферу недавнего прошлого, что, казалось бы, его можно заподозрить в своеобразной оппозиционности. Но это не так. Как житель Украины, где 1990-е только заканчиваются, он волей-неволей оказывается в России кем-то вроде Пелевина, чьи романы о 1990-х стали в следующем десятилетии орудием «стабилизации». Он закрепляет принятый канон, который включает и ларек, символ российского частного предпринимательства, и тюремную образность, где причудливым образом переплелись, по выражению одного отечественного кинорежиссера, порнография, советская власть и православие, и пластиковые кабинки платных туалетов, самый живучий артефакт 1990-х.

Часть работ на выставке сделана Стасом Волязловским совместно с другим художником галереи «Риджина» Сергеем Братковым. На данный момент Братков приемлем для всех, представители не просто разных, но враждующих друг с другом группировок находят его соответствующим времени. В политике галереи можно заметить важный принцип — кто бы ни был у власти, что бы ни было модно, «Риджина» должна быть актуальной. В этом смысле выбор художников, с которыми работает галерея, оказывается понятен. Это яркие фигуры, которые, как Арсений Жиляев, могут равно встречаться на ура аудиторией «Афиши» и читателями газеты «Социалист», или как Сергей Братков, которого одновременно расхваливают Екатерина Деготь и глянцевые журналы про «красиво». Такие художники в идеале должны реять над схваткой, над множеством политических лагерей, социальных сообществ, художественных школ как воплощенная истина, обладающая непредвзятым взглядом. Одни увидят в них голос бога, другие — сгусток народного мироощущения, третьи — культурный опыт прежних поколений и т.д.

Стас Волязловский попадает в этот формат лишь отчасти, но он несомненно включен в эту тенденцию. Судя по выставке, он уже готовится стать на эти рельсы. Создавая повествования о «лихих девяностых», он будет прекрасно чувствовать себя как в России, где его кабинки и полотнища с «наколками» будут служить напоминанием о том, что «не надо раскачивать лодку», а то вот что получим, так и на Западе, где никого не оставит равнодушным рассказ об экзотическом постсоветском пространстве.

 

Сергей Гуськов

Выставка продлится до 25 января 2012 года, Галерея «Риджина», «Винзавод»

Комментарии

 

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если Вы еще не зарегистрированы.

 
  
       
События
Критика
Проекты
Книжная полка
КультМедиа
Мастерская художника
Арт Трэвел
 

Artproject. г. Москва, ул. Крымский Вал д.8 стр 2 тел.: +7 499 230 37 39
© Copyright 2009-2016 Материалы и фотографии разрешается использовать только со ссылкой наwww.fondartproject.ru

follow artproject on:

Разработка сайта www.krable.com