Артпроцесс

 
02.04.2012

Мифологема упавшего бутерброда

В седьмой раз в Москве прошла ярмарка графики "Худграф"

С каждым годом ярмарка графических искусств "Худграф" становится все более интересной – по составу старых "проверенных" имен, по количеству современных художественных техник и т.д. На нынешней, VII ярмарке были представлены рисунок, пастель, акварель, эстамп, фотография, а также работы, созданные в экспериментальных, смешанных и уникальных авторских техниках.

В списке авторов – целая плеяда звезд западноевропейского искусства ХХ века. Галерея "Арте 10" (Мадрид) привезла отличные, никогда не выставлявшиеся в России работы Пабло Пикассо, Хуана Миро, Анри Матисса, Леопольда Сюрважа, Марка Шагала. В изобилии представлена русская графика ХIХ – начала ХХ века, как ручная, так и печатная: в этом сегменте представлены работы Ивана Шишкина, Алексея Саврасова, Константина Сомова, Кузьмы Петрова-Водкина; есть тут даже "План Москвы" 1796 года.

Работы художников-нонконформистов поколения 60-70-х можно было увидеть на стенде галереи Арсена Мартиросяна: тут и коллажи Владимира Немухина, и акварель Анатолия Зверева, и впечатляющая подборка городских пейзажей и натюрмортов Оскара Рабина, датированных 1969 – 2006 гг.

Оскар Рабин, "Акафист"

Творчество художников-графиков наших дней показали наиболее широко. Выделяются несколько концептуальных проектов. В частности, абсолютно ни на что не похожий проект "Книги художника Петра Перевезенцева". Свои метафизические книги Перевезенцев конструирует из покоробленного картона, шершавой древесной бумаги, набора табличек с живописными миниатюрами, уложенного в короб из папье-маше. Наклейки на этих табличках, как отмечает автор, содержат текст "не читаемый, но только ощущаемый или угадываемый". Перевезенцев создал целую мифологему – вымышленную книжную цивилизацию, "Город-государство Копыса" со своими денежными знаками, официальной документацией, архивами… Таким образом художник хотел пробудить в зрителях размышления о судьбе современной книжной культуры, возможностях и формах ее развития.

Другой спецпроект ярмарки – "Архив" Андрея Красулина – тоже имеет заметный литературный уклон. Этот московский художник давно в своих инсталляциях и объектах использует черновики и рукописи своей жены (и фактически соавтора) Людмилы Улицкой. Подобные "архивные" творения Красулина представили и на прошедшем "Худграфе". А его большая скульптурная композиция – этакая проволочная корзина, заполненная бумажным "мусором" из квартиры художника – установили в центре одного из залов.

Галерея "Роза Азора" на своем стенде показала ряд работ Ивана Языкова, в том числе "Микродрамы" с их лирическо-дневниковыми оттенками. Интересна также работа Языкова "Панорама упавшего бутерброда", где поверхность бутерброда уподоблена некоему мегаполису, разделенному на 10 округов, с подробным описанием городских объектов.

Сферу передовых технологий на ярмарке представлял стенд виртуальной галереи современного искусства "Цветная капуста". Здесь демонстрировались работы в самых разных жанрах – от фотоколлажей до анимации. Во время вернисажа на стенде (оформленном как интерфейс социальной сети) проводился перформанс "Процесс": художница Екатерина Колосовская в режиме он-лайн рисовала картину на электронном планшете, и изображение выводилось на большой монитор для всеобщего обозрения. Дополняли всю эту радость блюда из цветной капусты, которыми угощали всех гостей стенда.

Вообще, на "капустном" стенде царила наиболее веселая и раскрепощенная атмосфера. В целом же, везде в залах наблюдался обычный для подобных ярмарок эффект: ты смотришь на произведения, и одновременно на тебя смотрят галерист или автор, наблюдая за твоей реакцией. Тоже в своем роде сюжет для художественного (или даже философского) осмысления.

 

Андрей Мирошкин

Изображения - пресс-служба ярмарки

Tweet

Комментарии

 

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если Вы еще не зарегистрированы.

 
  
       
Парк не на земле
Дефицит парковых зон в современных мегаполисах трудно восполнять. Там, где земельных участков не хватает, архитекторы и дизайнеры предлагают оригинальные идеи... | 15.05.2014
Третий московский урбанистический форум
Третий московский урбанистический форум «Мегаполисы: Развитие за пределами центра», прошедший в декабре 2013 года, стал международной экспертной и... | 15.05.2014
События
№ 1/421 2016
Декоративное искусство № 1/Лето 2016 | 17.08.2016
Критика
Перспективное предложение, или поиск запасного выхода
ХХI век ставит перед дизайнерами новые задачи. В чем различие и что общего в подходах к их решению в Голландии и России? | 15.05.2014
Проекты
Залесье. Традиции народной свистульки
Всероссийский фестиваль народного творчества «Залесье. Традиции народной свистульки» Переславль-Залесский (19 и 20 июля 2014 года) | 15.05.2014
Книжная полка
Расширение географии
В Самаре появились в продаже журналы "Диалог искусств" и "Декоративное искусство". | 02.10.2013
КультМедиа
По страницам журнала "Frieze"
Артпроцесс продолжает знакомить вас с важными медиа в сфере культуры. Сегодня рассказ о лондонском журнале "Frieze". | 20.10.2012
Мастерская художника
"Мастерские художников" останутся в архиве МMOMA
Фонд "Артпроект" закончил первый этап исследовательского видеопроекта "Мастерская. Художник и время" | 18.06.2013
Арт Трэвел
Уличное искусство Бруклина
Пожалуй, нет ничего столь влияющего на настроение горожан, чем прихоти климата. Непостоянство погоды может менять город до неузнаваемости. Подобной силой... | 15.05.2014
 

Artproject. г. Москва, ул. Крымский Вал д.8 стр 2 тел.: +7 499 230 37 39
© Copyright 2023