Артпроект - Главная
о фондепроектыжурналыиздательствоконтакты
Русская версияEnglish version

 Артпроцесс

 
01.11.2011

Пространство из сна

Проект Александра Бродского органично вписался в программу Московской биеннале. Распложенный вдалеке от основных площадок, привычных для зрителя, он вполне способен соперничать с любой экспозицией, объединяющей художников с мировыми именами. Дело здесь не только в его содержании, но и в монументальности пространства, которое «обжил» Бродский. Ему с легкостью удалось превратить грубое техническое сооружение в произведение искусства.

Проект «Cisterna» разместился в индустриальной зоне, своего рода техногенных дебрях столицы. Для того чтобы попасть на выставку, зритель должен спуститься на дно заброшенного коллектора. Пройдя несколько пролетов по тускло освещенной бетонной лестнице, он попадает в огромный зал с уходящими ввысь колоннами.

Воспринимаемое зрителем, оказавшимся глубоко под землей, начинает двоиться, обманывать его. Кажется, что мы находимся в башне, где из окон струится дневной свет. Высоко на стенах зала — проемы, завешенные драпировкой, развевающейся будто от ветра. Монументальность экспозиции достигается контрастом легкой светлой ткани с мрачными бетонными стенами. На самом деле окна — лайтбоксы, завешенные тканью, колышущейся под воздействием струй воздуха от вентиляторов.

Но чтобы понять это, требуется преодолеть чувство дискомфорта. Некоторое время уходит на то, чтобы прочувствовать масштаб помещения, соразмерить его со своими ощущениями. Наполняющая зал пустота постепенно приобретает активность, порождает виртуальные образы.

Кроме неожиданных чувственных ощущений приходит смутное воспоминание о сакральных архитектурных формах. Название проекта, написанное латиницей, не только указывает на изначальное предназначение помещения, но и возвращает к имперскому прошлому столицы. Возникающая цепочка ассоциаций, круг — от совершенного отстранения, медитации — к социокультурным параллелям завораживает и поднимает к высокому уровню восприятия.

Проявляется и образ башни из слоновой кости, вспоминается дом Мельникова с его характерной геометрией, сравнения приходят из разных сфер художественного. Этот, казалось бы, статичный проект вызывает динамическую смену образов дежавю. Художник говорит: «Как только я попал в это пространство, я понял, что оно из сна».

Cофия Терехова

Фото Константин Чубанов

Полная версия статьи будет опубликована в журнале “Диалог искусств” №1 2012

Комментарии

 

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если Вы еще не зарегистрированы.

 
  
       
События
Критика
Проекты
Книжная полка
КультМедиа
Мастерская художника
Арт Трэвел
 

Artproject. г. Москва, ул. Крымский Вал д.8 стр 2 тел.: +7 499 230 37 39
© Copyright 2009-2016 Материалы и фотографии разрешается использовать только со ссылкой наwww.fondartproject.ru

follow artproject on:

Разработка сайта www.krable.com