Артпроцесс

 
04.06.2012

Впечататься в искусство

В "Лужниках" прошла арт-акция газеты "Московский комсомолец" - "Искусство момента"

Кураторы акции Марина Звягинцева и Мария Москвичева собрали произведения современных художников, созданных с помощью газет.

Газета, конечно, источник информации, но еще и потенциальный источник мусора. Современные художники, среди которых Олег и Ольга Татаринцевы, Сергей и Елена Черновы, Сергей Катран, Андрей Митенев,  Татьяна и Сергей Костриковы и другие всеми силами пытались сломать этот стереотип.

Конечно, создавая произведения из газет буквально на глазах у зрителей, не удалось обойтись и без мусора, но результат получился художественный.

Одним из самых популярных экспонатов стало "Колесо фортуны" Анны Чигаровой. Из созданного ею лотерейного картонного барабана со стенками из газет у каждого желающего была возможность вытащить билет с шуточным сюрпризом-предсказанием. Кошелек, недвижимость или даже мудрость с ненавязчивостью раздавались на акции, в определенный момент за фортуной даже выстроилась очередь.

Очередь у инсталляции Анны Чигаровой "Колесо фортуны"

Сергей Катран представил инсталляцию «Объект Мир-1», где в металлической клетке летали кусочки газет, раздуваемые нехитрым устройством. Инсталляция издавала шум, впрочем, в информационном поле  он тоже совсем не редкость.

Скромно среди деревьев «открыли» «Вход в инфомир» художника Тихона Пенкина. Первоначально инсталляция, похожая но палатку с газетными стенами  должна была работать на вход на всю арт-площадку, но погодные условия внесли свои коррективы. Например, большой воздушный шар обклеенный газетами Олега и Ольги Татаринцевых (работа "Упакованный в информацию") пришлось привязать к металлическим рамкам-ограждениям – иначе его бы просто сдуло ветром. По этому поводу очень верно было замечено, что информацию нельзя привязывать… особенно к ограждениям. Возможно, потому через некоторое время шар лопнул. "Просто информация трансформировалась. Она уже не окутывает шар, сейчас она приняла другую форму" – откомментировали авторы.

Олег и Ольга Татаринцевы "Упакованный в информацию", до и после

Куратор проекта Марина Звягинцева выступила также как художник, представив две работы – "Газета 3D" и "Информационное ложе". Последняя, создана при непосредственном участии зрителей. Перевернутая кровать со скрученными газетами, имитирующими матрас, позволила самому активному участнику акции оставить отпечаток своего тела в "информационном пространстве".

На арт-акции "Искусство момента" зрители могли поучаствовать в мастер-классе "Голубиная почта", а также стать свидетелем акции, осуществленной уже после неудачи с первой работой Татаринцевых: в ходе незапланированного перформанса-инсталляции сына художников, Максима Татаринцева, "упаковали в информацию". Это получило название "Бумажный человек".

Маша Москвичева, один из кураторов акции, так прокомментировала происходящее:

Наша арт-акция это рефлексия на информационное общество, в котором мы живем. Сейчас гигантский поток информации, он намного превышает, когда-либо существующий и возрастает непрерывно. Наш материал – это газеты. Газета часто становилась материалом для художников, начиная с техники классического папье-маше, значительно развились способы использования художниками газет в 60-е годы. Сейчас если зайти в музей современного искусства, то можно увидеть десятка два объектов, в которых газета задействована самым разным способом. Историческая предпосылка тут серьезная. Я считаю паблик-арт получит дальнейшее развитие в искусстве. Сейчас у нас нет времени на продолжительное общение с произведением, чтобы увлечь зрителя нужно сделать его частью объекта, перформанса, действа. Мы использовали эти возможности. Параллельно у нас проходит соц-опрос и мы выясняем, во-первых, реакцию неподготовленного зрителя на современное искусство, во-вторых, пытаемся его заинтересовать и тем самым привлечь в музеи современного искусства. В течение четырех лет я провожу подобные эксперименты и могу делать вывод, что люди готовы принимать современное искусство, интересоваться им. Но они жалуются, что мало информации, мало музеев и мест. То есть, даже в эпоху перенасыщенности информацией они испытывают информационный голод. И мы пытаемся утолить его форматом паблик-арт. А люди с удивлением узнают, что художники живут рядом с ними.

 

Материал подготовил Андрей Лукин

Фото Дарья Жмылева

Специально для «Артпроцесс»

Tweet

Комментарии

 

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если Вы еще не зарегистрированы.

 
  
       
Парк не на земле
Дефицит парковых зон в современных мегаполисах трудно восполнять. Там, где земельных участков не хватает, архитекторы и дизайнеры предлагают оригинальные идеи... | 15.05.2014
Третий московский урбанистический форум
Третий московский урбанистический форум «Мегаполисы: Развитие за пределами центра», прошедший в декабре 2013 года, стал международной экспертной и... | 15.05.2014
События
№ 1/421 2016
Декоративное искусство № 1/Лето 2016 | 17.08.2016
Критика
Перспективное предложение, или поиск запасного выхода
ХХI век ставит перед дизайнерами новые задачи. В чем различие и что общего в подходах к их решению в Голландии и России? | 15.05.2014
Проекты
Залесье. Традиции народной свистульки
Всероссийский фестиваль народного творчества «Залесье. Традиции народной свистульки» Переславль-Залесский (19 и 20 июля 2014 года) | 15.05.2014
Книжная полка
Расширение географии
В Самаре появились в продаже журналы "Диалог искусств" и "Декоративное искусство". | 02.10.2013
КультМедиа
По страницам журнала "Frieze"
Артпроцесс продолжает знакомить вас с важными медиа в сфере культуры. Сегодня рассказ о лондонском журнале "Frieze". | 20.10.2012
Мастерская художника
"Мастерские художников" останутся в архиве МMOMA
Фонд "Артпроект" закончил первый этап исследовательского видеопроекта "Мастерская. Художник и время" | 18.06.2013
Арт Трэвел
Уличное искусство Бруклина
Пожалуй, нет ничего столь влияющего на настроение горожан, чем прихоти климата. Непостоянство погоды может менять город до неузнаваемости. Подобной силой... | 15.05.2014
 

Artproject. г. Москва, ул. Крымский Вал д.8 стр 2 тел.: +7 499 230 37 39
© Copyright 2023