Артпроект - Главная
о фондепроектыжурналыиздательствоконтакты
Русская версияEnglish version

 Артпроцесс

 
25.04.2012

Все исчислено

В рамках проекта "Метод" в галерее "Триумф" проходят две выставки - "Karik & Valya" Александра Захарова и "Репродукция" Таисии Коротковой

Кроме достаточно случайной связи — и Захаров и Короткова работают в схожей технике, темперой и маслом по дереву, — выставки не имеют точек схождения в методе, однако нет и особой дисгармонии в этом плане между двумя составляющими проекта. Более тесно обе выставки связаны подходом к избранным темам.

Александр Захаров использовал персонажей "Необыкновенных приключений Карика и Вали" Яна Ларри, превратив их в Адама и Еву новой эры. Миниатюры, к которым заботливо прилагается лупа для рассматривания мельчайших деталей, повторяются в крупноформатных принтах с тем же изображением, разве что не таким ярким. Над каждым сюжетом довлеет текст — энтомологический научпоп вроде такого: "Эти гусеницы совсем не могут обходиться без влаги и при ее недостатке могут напасть на себе подобную и высосать из нее всю жидкость". Большая часть фраз — о поедании и предшествующей ему охоте, но есть и про размножение. Насекомые показаны в лучших традициях человеческого превосходства: уменьшенные дети бегают среди этих ворофилических автоматов, одетых в хитин, и развлекаются — пытаются поймать, грабят, дразнят, испражняются на них, пугаются, прячутся и убегают. Насекомые опасны, но дети чувствуют, что те не смогут причинить им вред, ведь они, Карик и Валя — венец прогресса, повелители машин, а насекомые здесь показаны однозначно в картезианском духе. Нагота детей выглядит символически: они превратили весь мир в свою одежду, в свои инструменты. Теперь в таком, полностью обжитом мире можно смело развлекаться.

Выставка Таисии Коротковой, проходящая в том же здании, но этажом ниже, на минус-первом, основана на ее давнем проекте, за который она получила Премию Кандинского, правда, тогда он назывался чуть иначе — "Воспроизводство", но сути это не меняет. Исходным импульсом стал личный опыт художницы, попавшей в перинатальный центр, где ее обступила, заворожила фактура подобных учреждений. Ряды младенцев, специалисты в одинаковых одеждах, тренажеры для рожениц, их мужей и медперсонала, — совместно они погружают нас в атмосферу индустриального производства людей. С одной стороны, Короткова старается увести зрителя от иконоподобия своих картин. Она добавляет к ним многочисленные наброски и эскизы, которые называла "важнейшей составляющей картины, ее основой, ее квинтэссенцией, готовой к развитию, которая зачастую бывает лучше самой картины". Плюс предметы, которые художница использовала при создании и развеске своих работ. Но, с другой стороны, такое погружение в процесс производства работ только усиливает конвейерную образность. Репродукция детей и репродукция произведений искусства, роддом как фабрика и мастерская художника как фабрика — Короткова удерживает эти рифмы.

Наша жизнь максимально исчислена. И искусство, и воспроизводство человеческого рода, и взаимодействие с окружающим миром встроены в один большой, разветвленный производственный цикл. В своем ультрамеханистическом посыле Короткова и Захаров идут дальше любых "новых медиа", а как еще должен поступать в нынешние времена художник, использующий архаичные техники?

Сергей Гуськов

Выставка продлится до 15 мая 2012, галерея "Триумф"

Комментарии

 

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если Вы еще не зарегистрированы.

 
  
       
События
Критика
Проекты
Книжная полка
КультМедиа
Мастерская художника
Арт Трэвел
 

Artproject. г. Москва, ул. Крымский Вал д.8 стр 2 тел.: +7 499 230 37 39
© Copyright 2009-2016 Материалы и фотографии разрешается использовать только со ссылкой наwww.fondartproject.ru

follow artproject on:

Разработка сайта www.krable.com