События фонда

 
15.03.2011

Выставка "4 Spring" в Grant Thornton

Фонд «Артпроект» открывает серию выставок современных художников вне галерейных пространств. Первый выставочный проект представлен в офисном помещении компании Grant Thornton.

Журнал Российской академии художеств «ACADEMIA», журнал «ДИ» («Диалог искусств» Московского музея современного искусства, фонд поддержки современного искусства «Артпроект» совместно с компанией Grant Thornton представляют работы четырех известных московских живописцев - Клары Голицыной, Олега Ланга, Дмитрия Плотникова и Ольги Плужниковой. Выставка открыта до июля 2011 года в офисе компании Grant Thornton (Хорошевское шоссе, д.32 А).

Уникальность подобных проектов заключается в новом опыте бытования современного искусства вне традиционных выставочных пространств галерей и музеев. Западное бизнес-сообщество давно практикует присутствие искусства в деловых интерьерах. Произведения искусства, вызывая эмоциональную реакцию и являясь поводом для дискуссий и помогают изменению восприятия рабочего пространства. Офис может быть местом органичного существования актуальной живописи, преобразующей среду и ментальность, создавая возможности для новой коммуникации и расширяют культурные горизонты.

 

Освободившись от внешних повествовательных задач, живопись этих авторов с одной стороны позволила себе удовольствие от свободной игры, с другой стороны продолжает демонстрировать консервативность программных установок. В отличие от типичных штампов постмодернизма, тут нет прямых, навязчивых присвоений, стилизаций и открытых цитат. Но зато есть немало отсылов, диалогических обращений к очень различным традициям искусства (как классического, так и современного, но тоже в его уже ставших классическими для XX века образцах).

Потому нас не удивляет, а скорее интригует, озадачивает, радует и обогащает то, что, например в работах Клары Голицыной на стадии одного периода возникает взаимодополнительность, казалось бы, несовместимого. Тут можно одновременно встретить и в общем-то традиционный, добротный, натурный реализм (либо в импрессионистически-пленэрном, либо в «музейном» золотисто-землистом колорите), и граничащие с абстракцией конфигурации разноокрашенных цветных плоскостей, и многое другое.

Энергетический импульс европейской и русской культур обеспечивает многослойные, в том числе и мистические смыслы плужниковской живописи.

Ольга Плужникова принадлежит к поколению художников, ставших самостоятельными живописцами уже в те времена, когда была возможность писать что, что хочется, и свободно путешествовать по свету. Не менее половины своего времени художница проводила и проводит в Западной Европе. Картины Ольги не надуманны. Они возникают как бы в процессе безотчетного и экстатического «живописного делания». Кисть словно сама прикасается к холсту, создавая теплую и вибрирующую массу мазков, а из них выступают, словно в сновидении, парящие полупрозрачные фигуры и предметы.

Олег Ланг, чьи работы можно найти во всех крупнейших музеях России, один из немногих художников, кто утверждает, что живопись содержит смысл в себе самой. Его уровень мастерства подразумевает стопроцентную узнаваемость стиля, исключительную свободу пластических приемов и материалов и способность быть современным вне спекулирования «актуальностью». Любые «нео» – неопоп-арт, нео-гео, неоэкспрессионизм или неофотореализм – рядом с его вещами навевают лишь ощущение повтора. Ланга можно без преувеличения занести в число наиболее чутких художников Европы, реализующихся в живописи.

В сериях натюрмортов и ню Дмитрия Плотникова натура воспринимается с точки зрения полноты ее жизненных проявлений. Авторское видение ярко воплотилось

в скульптурной тяжеловесности предметных форм и мажорном колористическом спектре, включившим самые разнообразные краски, от насыщенных желтой, оранжевой, голубой и до — красной, зеленой и фиолетовой, наполнивших живописные образы чувственностью, физической силой и эмоциональным подъемом жизнеутверждающей позиции.

 

Фото: Константин Чубанов

Tweet

Комментарии

 

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если Вы еще не зарегистрированы.

 
  
       
Парк не на земле
Дефицит парковых зон в современных мегаполисах трудно восполнять. Там, где земельных участков не хватает, архитекторы и дизайнеры предлагают оригинальные идеи... | 15.05.2014
Третий московский урбанистический форум
Третий московский урбанистический форум «Мегаполисы: Развитие за пределами центра», прошедший в декабре 2013 года, стал международной экспертной и... | 15.05.2014
События
№1/422 2017
Декоративное искусство № 1/Лето 2017 | 30.08.2017
Критика
Перспективное предложение, или поиск запасного выхода
ХХI век ставит перед дизайнерами новые задачи. В чем различие и что общего в подходах к их решению в Голландии и России? | 15.05.2014
Проекты
Залесье. Традиции народной свистульки
Всероссийский фестиваль народного творчества «Залесье. Традиции народной свистульки» Переславль-Залесский (19 и 20 июля 2014 года) | 15.05.2014
Книжная полка
Расширение географии
В Самаре появились в продаже журналы "Диалог искусств" и "Декоративное искусство". | 02.10.2013
КультМедиа
По страницам журнала "Frieze"
Артпроцесс продолжает знакомить вас с важными медиа в сфере культуры. Сегодня рассказ о лондонском журнале "Frieze". | 20.10.2012
Мастерская художника
"Мастерские художников" останутся в архиве МMOMA
Фонд "Артпроект" закончил первый этап исследовательского видеопроекта "Мастерская. Художник и время" | 18.06.2013
Арт Трэвел
Уличное искусство Бруклина
Пожалуй, нет ничего столь влияющего на настроение горожан, чем прихоти климата. Непостоянство погоды может менять город до неузнаваемости. Подобной силой... | 15.05.2014
 

Artproject. г. Москва, ул. Крымский Вал д.8 стр 2 тел.: +7 499 230 37 39
© Copyright 2023