Артпроект - Главная
о фондепроектыжурналыиздательствоконтакты
Русская версияEnglish version

 Фотопроект

 
30.07.2012

Фантазии в музейном вкусе

В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в конце июля открылась выставка "Музей. Взгляд фотографа".

Пушкинский музей подготовил к своему 100-летию обширную и разнообразную программу. Помимо традиционных для ГМИИ видов искусства в этой программе участвует и фотография (посвященный ей отдел открылся в музее не так давно). Из работ 29 известных отечественных фотографов кураторы собрали концептуальную выставку, где на разные лады варьируется тема музея-юбиляра и его богатейшей коллекции. Здесь представлены самые разные «ракурсы» фотографии – от документального до художественного.

Выставка разместилась в престижном Белом зале музея. Она здесь соседствует с открывшейся еще весной экспозицией «Пушкинскому музею – 100 лет». Репортажные и очерковые снимки выставки разместились в полукруглой нише зала, середину же занимают «фантазии и ассоциации».

Общая картина выставки получилась эффектная и пестрая. Каждый из фотохудожников видит Пушкинский музей по-своему, у каждого с ним связана какая-либо история, какое-то яркое воспоминание. Да и сам по себе ГМИИ им. А.С.Пушкина столь велик и многогранен, что способен пробуждать у творческого человека целую вереницу мыслей, чувств, образов. «Наш музей – это большой культурный организм», – говорила на вернисаже заведующая отделом искусства фотографии ГМИИ Ольга Аверьянова. Каждый из участников выставки показывает нам «свой личный» Пушкинский музей, и из этих отдельных фрагментов складывается довольно интересный цельный узор.

Например, Дмитрий Орлов и Наталья Пустынникова представили серию диптихов «Музей, знакомый с детства». Здесь в каждой из работ какое-либо известное произведение из коллекции ГМИИ сопоставлено с архитектурным элементом здания на Волхонке, причем в неожиданном «калейдоскопическом» формате.

В изысканной, даже эстетской серии Андрея Чежина «Слепки грёз» древнегреческие боги и герои (чьи скульптуры стали первыми экспонатами музея) наслаиваются друг на друга, толпятся перед объективом, как бы проглядывают сквозь патину времени. Это своего рода признание в любви античному искусству, реализованное в современных формах.

Андрей Чежин Из серии "Слепки Грёз" # 2, 2011

По-своему интерпретирует тему древностей петербургский фотохудожник Андрей Полушкин. В его триптихе «Египетские маски мумий» отразились эксперименты по синтезу цифровых технологий с традиционной бромсеребряной печатью. Этот мастер, как сообщают кураторы, «работает со сложными, эфемерными материями – например, с неуловимыми следами, оставленными памятью».

А вот на снимках Андрея Безукладникова (цикл 1990 г.) можно увидеть художника Гора Чахала, причем… в образе киногангстера 1930-х годов. В стенах Пушкинского музея Чахал со товарищи когда-то организовал перформанс «Поэт и пистолет». Это тоже одна из страниц истории ГМИИ, одна из фантазий в музейном вкусе.

Разные поколения, разные школы, разные стили, разные фототехники. Разная «философия фотографии». И все-таки из этой пестрой смеси, благодаря вкусу кураторов и продуманному дизайну, получилась весьма симпатичная камерная выставка.

 

Андрей Мирошкин

Фото: Пресс-служба ГМИИ им. А.С. Пушкина, репортаж с открытия Владимир Куприянов

Выставка продлится до 2 сентября 2012 года, ГМИИ им. А.С.Пушкина.

Комментарии

 

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если Вы еще не зарегистрированы.

 
  
       
События
Критика
Проекты
Книжная полка
КультМедиа
Мастерская художника
Арт Трэвел
 

Artproject. г. Москва, ул. Крымский Вал д.8 стр 2 тел.: +7 499 230 37 39
© Copyright 2009-2016 Материалы и фотографии разрешается использовать только со ссылкой наwww.fondartproject.ru

follow artproject on:

Разработка сайта www.krable.com